Дарья Костюк: "Крымские зрители – очень эмоциональные и искренние"

15 апреля 2015, Александр Рыженко

Автор и режиссер-постановщик программы "Остров грёз" Дарья Костюк в восторге от крымских зрителей.

 

– Крымские зрители – очень эмоциональные и искренние, о таких зрителях можно только мечтать, – призналась Дарья в интервью нашему сайту. – Если по-честному, так тепло нас не принимают даже в родном цирке – на проспекте Вернадского в Москве. В такие моменты осознаешь, что не напрасно тратишь свои силы, делаешь что-то значимое. Все-таки самая главная награда для любого артиста – это аплодисменты зрителей.

– Четыре года назад в Симферопольском цирке собирала аншлаги ваша "Новая феерия"…

– Я в то время была в декретном отпуске, поэтому в Крым программу привозил мой супруг Вячеслав Курков. Значит, он хорошо справился с возложенными на него обязанностями (смеется). В Симферополе я впервые. Увы, постоянно приходится отлучаться по делам в Москву и пока нет возможности даже просто прогуляться по городу. Хотя очень хочется это сделать: и люди здесь очень добрые, и воздух чистый, и погода прекрасная!

– Цирк Дарьи Костюк уже стал брендом.

– Мы его активно развиваем, это имя нашего коллектива. Надеюсь, что когда-нибудь в Москве у нас появится и собственное здание, мы к этому идем. У нас грандиозные планы. Но пока наш дом – Большой Московский цирк на проспекте Вернадского: я в нем с самого детства, многие наши артисты работают в этом цирке уже больше десяти лет. И мы очень гордимся этим.

– Цирк Дарьи Костюк – это ведь не только "Остров грёз".

– У нас еще есть цирк-варьете Leonidy, большой новогодний спектакль "Золотой орех". Но "Остров грёз" на сегодняшний день, безусловно, наш самый большой проект, 1 июня ему исполнится уже три года. Фишка проекта – три манежа: традиционный (сухой), ледовый и водный. Плюс фонтаны. Часть номеров мы взяли из предыдущего проекта – "Новой феерии", но они были усовершенствованы, стали намного интереснее и ярче. Вообще мы никогда не стоим на месте: постоянно в своих спектаклях что-нибудь меняем, придумываем новые ходы, даже если предыдущие решения кажутся идеальными.

– У вас очень сложная с технической точки зрения программа. Тяжело ее приспособить для таких небольших цирков, как в Симферополе?

– Скажу честно, из всех мест, где мы представляли "Остров грёз", в Симферополе пришлось потрудиться больше всего. Дело в том, что здесь маленькая закулисная часть цирка, и с нашей аппаратурой просто не развернуться. Помогло то, что в Симферопольском цирке очень классный коллектив: все идут нам навстречу, оказывают любую помощь, поэтому особых трудностей мы не заметили.

– Сильно расстроились из-за того, что по техническим причинам пришлось перенести премьерное представление в Симферополе?

– Расстроились, конечно. В моей практике это вообще случилось впервые. Но что поделаешь: с логистикой Крым пока не дружит. Из-за шторма фуры с нашим оборудованием трое суток простояли на Керченской переправе. Как потом техники ни старались (даже ночью не спали!), вовремя установить сложнейшее оборудование в Симферопольском цирке не сумели.

– За почти три года где уже успели показать "Остров грёз"?

– Много по России поездили – были гастроли в Подмосковье, Татарстане, Удмуртии, Сибири, на Урале. Практически весь Казахстан объездили. Очень хорошо (кто бы сомневался!) приняли наш спектакль в Китае.

– Цирк был одним из советских брендов. Что можно сказать о современном российском цирке?

– Был период, когда к цирку в России относились как к площадному искусству, со знаком минус, и это было очень обидно ощущать. Но, к счастью, все уже в прошлом. Традиции советского цирка постепенно восстанавливаются. Мне кажется, развитие того или иного вида искусств во многом зависит от отношения властей, в частности, министра культуры. Мединский – абсолютно адекватный по отношению к цирку человек, он много внимания ему уделяет.

– В Большом Московском цирке на проспекте Вернадского сейчас аншлаги?

– Сейчас сложный период, но зрителей в нашем цирке достаточно. И не только в нашем. По отзывам коллег из других российских цирков, никто сейчас не "горит".

– С цирком на Цветном бульваре у вас серьезная конкуренция?

– Возможно, удивлю вас, но конкуренции вообще нет, да, собственно, никогда и не было. Во-первых, Москва – многомиллионный город, и два стационарных цирка для мегаполиса – очень мало. Во-вторых, и у нас, и у цирка на Цветном есть постоянные собственные зрители. В-третьих, мы же не дублируем друг друга, а развиваемся совершенно в разных направлениях.

– Кстати, о направлениях. То, чем занимается ваш коллектив, кто-то называет артом, кто-то сравнивает с du Soleil…

– Я больше десяти лет ставила спектакли в цирке на проспекте Вернадского, сейчас этим занимаются Запашные. И раньше, и сейчас (уже в своем коллективе) я стараюсь, чтобы у нас был собственный почерк (не клише!), чтобы проекты узнавались. А еще каждому проекту я обязательно придаю социальную значимость: это не просто набор каких-то номеров, через них тонкой линией проходит идея. Тот же "Остров грёз" каждый понимает по-своему, но основная мысль – что даже в компьютерный век нужно читать книги – понятна всем. В своем спектакле мы путешествуем по страницам книг, попадаем не только в разные страны, но и в разные ситуации. Скачем, словно на американских горках, по эмоциям, чтобы зрителям не было скучно.

– Сравнение с du Soleil вам льстит?

– Du Soleil – это отдельная история. Это и не цирк вовсе, а, скорее, цирконизированный театр. Он имеет право на существование. Хотя у нас с ним сейчас, мягко говоря, натянутые отношения. Du Soleil зашел на наш рынок и пытается его монополизировать. Ведет себя нагло: диктует свои условия, натравливает на нас "зеленых" – мол, мы над животными издеваемся. Пришлось нам становиться стеной на защиту своих интересов. Конечно, Du Soleil – это брендище, по маркетингу и менеджменту ему нет равных, но не будем забывать, что 70 процентов его артистов – наши ребята (россияне, украинцы, белорусы).

– Во время спектакля ваши артисты ни минуты не сидят без дела…

– Да, они все время в работе. Видели бы вы еще, что за кулисами происходит – на это действо нужно отдельно продавать билеты!

– Не удивительно, ведь ваши артисты – многостаночники. Слава Курков, например, предстает в спектакле в роли и эксцентрика, и дрессировщика, и воздушного акробата. И так, наверное, все.

– Не все, конечно, но большинство – процентов 70. Развиваться в разных направлениях им интересно и с творческой, и с финансовой стороны. У меня же, как у художника, появляется больше возможностей в работе над спектаклем.

– Чем новеньким удивите зрителей в ближайшее время? Эксцентрик Михаил Рамзин уже анонсировал появление в программе льва, правда, он очень переживает, что в новой миниатюре лев, скорее всего, будет его съедать.

– Он правильно переживает (смеется). Ребята собираются дополнить свой репертуар еще одним комическим номером – репризой со львом. И все в недоумении: что же такого смешного можно придумать в клетке со львом? Дождемся – и увидим. Ставить новый спектакль в ближайшее время мы не планируем, хотим усовершенствовать нынешний – и творчески, и технически. Кроме того, на другой площадке (не цирковой) работаем над модерновым кабаре.

– Создалось впечатление, что ваши артисты много импровизируют.

– Это обманчивое впечатление. Импровизация в спектакле – опасная вещь. Каждый человек – художник, а у нас в коллективе 43 художника. Представьте, что случится, если каждый из них начнет импровизировать. Актер театра Маяковского Слава Титов (которого, к сожалению, уже нет с нами) рассказал мне как-то жуткую историю, как два поссорившихся актера во время спектакля, незаметно для зрителя меняя текст, начали выяснять между собой отношения. Поначалу это напоминало хороший "капустник", но в итоге все закончилось большим скандалом.

– У вас есть возможность обратиться к крымским любителям цирка.

– Прежде всего, приглашаю крымчан на наш спектакль. Обещаю, что вы получите заряд добрых эмоций! А еще – с наступающими майскими праздниками! Здоровья всем, хорошего настроения и, конечно же, мирного неба над головой!



Контакты

295000, РФ, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Горького, 3

(3652) 27-20-05 - приемная
(3652) 27-65-05 - касса
+7 (978) 072-56-15 - касса

Режим работы кассы:
ежедневно с 09:00 до 19:00

Сайт:
http://www.circtezikova.ru

E-mail:
info@circtezikova.com
simfcirk@mail.ru

Министерство культуры
Республики Крым

Специальная версия для людей
с ограниченными возможностями

Государственное автономное учреждение Республики Крым
"Симферопольский государственный цирк имени Бориса Тезикова", официальный сайт
Директор и художественный руководитель – Тезиков Борис Борисович

Использование материалов сайта Симферопольского цирка имени Бориса Тезикова (www.circtezikova.ru), в том числе фотографий и видеосюжетов, разрешается только при условии ссылки на сайт. Для интернет-ресурсов обязательна прямая, открытая для поисковых систем гиперссылка на сайт www.circtezikova.ru в первом абзаце текста.
Перепечатка материалов сайта, полученных из вторичных источников, возможна только со ссылкой на первоисточник

© Симферопольский государственный цирк имени Бориса Тезикова, 2011-2017
Разработка сайта - Макс Наплёков